понедельник, 6 февраля 2012 г.

Определение зароботной платы системного администратора. Практический подход.

Руководствуясь мудростью "нет ничего более губительного для любого творческого работника, и сисадмина, в том числе, чем фиксированный оклад" мы разберёмся с методологией определения заработной платы, премий и штрафов для системного администратора.
Общие вопросы подымались в этом блоге раньше,  сейчас же мы подымем вопрос практический.

Определение категории сотрудника


Принципиально выделяют четыре категории системных администраторов:  
эникейщик (минимальные знание, выполнение базовых функций поддержки пользователей)
системный администратор -универсал (общие знания популярных платформ и решений)
системный администратор руководитель (обширные знания популярных платформ и решений, навыки управления персоналом и организации проектов)
узкий специалист (очень глубокие знания в конкретной области)


В обязанности  «эникейщиков», как правило, входит поддержка программного обеспечения на уровне опытного пользователя; иногда и несложный ремонт компьютера. «Эникейщик» (от англ. any key — «любая клавиша») — востребованный «специалист», поскольку большинство пользователей обладает слабыми познаниями в области английского языка и, например, при виде надписи «press any key to continue…» приходит в замешательство и либо пытается отыскать клавишу «any», либо вовсе не понимает фразу. Кроме того, многие пользователи по разным причинам опасаются самостоятельно устанавливать программы, предпочитая доверять более опытному человеку. Под умелым руководством опытных системных администраторов такие специалисты как правила действуют по устоявшимся алгоритмам устранения неисправности.  На рынке труда как не парадоксально, такие специалисты являются очень востребованными, причиной этому служат непритязательность к размеру заработной платы и готовность выполнять много различной работы не связанной с прямой деятельностью. Основной недостаток принятия на работу "эникейщика" - срок его работы. На практике такие люди отработав полгода, год  уходят работать на должность системного администратора или просят повышения.




Обычно говорят что такой должности как системный администратор -универсал не существует, а специалиста выполняющего  ряд разнообразных задач связанных с компьютерами (от заправки картриджей до программирования коммутаторов и развёртывания доменов) называют системным администратором малой компании. Такой специалист не имеет помощников и выполняет все обязанности, связанные с компьютерами и коммуникациями, в том числе техническую поддержку пользователей. В компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения обслуживает Web-сервера, программы, используемые разработчиками.  Также может участвовать в оптимизации бизнеса, путём внедрения ИТ решений. Наниматель такого класса специалиста обычно крупно не рискует, при условии качественного  проведения собеседования.


В крупных фирмах или фирмах с высокой интеграцией информационных систем  обычно выделяют отдел технической поддержки. Руководителем такой внутренней службы, как правило назначают системного администратора, обладающими навыками в менеджменте. Классической ошибкой является назначение менеджера с навыками системного администрирования. Специалист по управлению персоналом как правило очень туманно понимает специфику работы системных администраторов. Результатом такой работы обычно является крайняя неэффективность работа в целом и появление значительных  разногласий внутри отдела. Основной риск нанимателя заключается в получении человека не способного  к руководству. Также из рисков не следует исключать короткий период работы сотрудника в фирме, связанно это в основном с ростом профессиональных навыков человека.



В очень крупных фирмах для обеспечения технической поддержки пользователей отходят от концепции системного администратора универсала. На смену общим знаниям приходят глубокие познания в узкой области. Такие специалисты берутся под конкретный функционал. Основной риск работодателя - необоснованное взятие на работы квалифицированного специалиста.


Определение оклада


На практике системный администратор, как и любой другой работник фирмы должен иметь минимально гарантированную оплату труда. Многие считают что это минимальная зарплата установленная законодательством страны, но это является ошибкой, так как системные администраторы весьма чётко представляют рынок труда и работать за минимальный оклад они не согласятся. На практике такая ставка составляет 40% от средней зарплаты на рынке труда для данной категории сотрудника. Следует понимать что какими бы небыли штрафы или бонусы колебание заработной платы не должно превосходить 60% в каждую сторону.

Ниже я опишу методику, которой сам руководствуюсь и рекомендую другим директорам при определении фонда заработной платы.


Для начала следует определить региональную среднюю заработную плату системного администратора выбранной вами категории. Я же буду приводить просто цифры.

Итак допусти после беглого анализа 20-50 предложений вы выяснили что
  • Эникейщики в среднем получает 200$
  • Системный администратор универсал получает 500$
  • Руководитель отдела тех поддержки получает 1000$
  • Специалист узкого профиля 1200$

Руководствуясь тем, минимальная заработная плата не должна быть ниже 40% а максимальная не выше 160% определим границы заработных плат
  • Эникейщик будет получать от 80$ до 320$
  • Системный администратор универсал будет получать от 200$ до 800$
  • Руководитель отдела тех поддержки будет получать от 400$ до 1600$
  • Специалист узкого профиля от 480$ до 1920$

Указанные заработные платы не следует понимать как руководство к действию по снижению заработной платы. Данный которые мы получили позволяют вам, как руководителю, предоставить сотруднику заранее. Таким образом вы можете заранее спланировать максимальные затраты на по статье "оплата труда".


Специфика работы системного администратора или службы технической работы заключается в том, что существует часть бизнес-процессов, которые могут протекать только при отсутствии производственного персонала на фирме, как правило это вне рабочее время. Данный факт следует учитывать при формировании заработной платы нельзя руководствоваться принципом почасовой оплаты труда. Следует выделить список  фактов, которых должен достигать  системный администратор или отдел технической поддержки.. Приведу пример такого списка:

  • Обеспечение работоспособности Active Derictory, DNS, DHCP, Proxy не менее 90% рабочего времени производственного персонала
  • Ввод в эксплуатацию новых рабочих мест производственного персонала согласно утвержденным графикам
  • Устранение незначительных сбоев в течении оговоренного времени
  • Согласование бюджета на ремонт, расходов, превышающих бюджет с руководителем


Основным пунктом данного списка является первый, важным показателем работы системного администратора является работоспособность всей инфраструктуры предприятия. Каждый месяц при соблюдении всех оговорённых пунктов (вы их можете дополнить или переработать) сотрудник вашей фирмы должен получать среднюю заработную плату.


Ошибки. Сбои. Штрафы


Основная задача системного администратора это - обеспечение бесперебойной работы инфраструктуры вашей фирмы. В ходе производственного процесса как правила появляются мелкие или не очень неполадки, могут происходить сбои, приводящие к остановке всех бизнес-процессов в фирме. Такие не приятные события могут быть вызваны из за совершения системным администратором ошибок. Все ошибки принято делить на три группы
  • Простые ошибки
  • Грубые ошибки
  • Критические ошибки

Простые ошибки не приводят к системным сбоям или остановке бизнес-процессов, но негативно сказываются на эффективности работы всех сотрудников, включая системного администратора. Примерами таких ошибок могут служить
  • Переполнение сетевого хранилища из-за некорректно настроенного архивирования
  • Не своевременная замена картриджей принтеров, повлекшее к ухудшению качества  печати
  • Отсутствие обновлений в журнале учёта оргтехники


Такие ошибки ведут к появлению задержек в работе как отдельных сотрудников так и всей системы в целом. Угроза остановки бизнес-процессов минимальна. Такие нарушения обычно не подвергаются наложению штрафных санкций, за исключением повторного появления ошибки в ближайшие сроки. При повторной простой ошибке персонал штрафуется в размере 1% от средней заработной платы


Грубые ошибки системных администраторов приводят к частичной, а реже к полной остановке бизнес процессов. Примерами таких ошибок служат

  • Слишком большие ограничение или отсутствие ограничений прав доступа на компьютер производственного персонала
  • Отсутствие антивирусной защиты и мероприятий по защите от вредоносного ПО
  • Отказ в вопросе пользователя без указания причины или указания времени для повторного обращения
  • Нарушение плана обустройства рабочих мест, где планируется использование компьютерной техники



Грубые ошибки при отсутствии оперативного вмешательства и системного контроля их исправления приводят к остановке практически всех бизнес-процессов фирмы что неминуемо ведёт к потерям прибыли. Грубые ошибки идут обычно в комплексе с простыми и каждая грубая ошибка оценивается в 3% от средней величины заработной платы.


Критические ошибки совершаются очень редко, практически моментально из за совершения таких ошибок  останавливается работа в офисе или в группе офисов. Частота проявления таких ошибок напрямую зависит от размера инфраструктуры и профессионализма специалиста. Критические ошибки могут допускать эникейшики, когда начинают осваивать сервера, а также перегруженные системные администраторы. Примерами критических ошибок могут служить


  • Блокирование доступа к каталогам Active Derictory
  • Остановка работы DNS сервера
  • Неверно составленная таблица маршрутизации



Перед принятием решений о наложении штрафа следует учесть о том каким рискам вы, как работодатель, были подвержены при найме на работу данного специалиста. Если специалист совершил по не знанию или по неопытности критическую ошибку, при этом риски критической ошибки были учтены во время заключения контракта, следует взыскать штраф в размере 5% средней величины заработной платы. Если же такие риски не были учтены при подписании контракта, или были минимизированы следует применить штрафные санкции в размере 10% средней величины заработной платы.

В дальнейшем мы рассмотрим михпнизмы примирования систменых администраторов

Комментариев нет:

Отправить комментарий